ФАКТОРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФИНАНСОВУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Авторы

  • Iryna M. Miahkykh Киевский национальный университет технологий и дизайна, Украина https://orcid.org/0000-0003-3868-9643
  • Mariana S. Shkoda Киевский национальный университет технологий и дизайна, Украина https://orcid.org/0000-0002-7356-4320
  • Andrii О. Radchenko Национальный авиационный университет, г. Киев, Украина

DOI:

https://doi.org/10.30857/2413-0117.2019.5.11

Ключевые слова:

финансовая устойчивость, банкротство, кризис, финансы, факторы влияния

Аннотация

Недостаточность или полное отсутствие на предприятии доступных средств диагностики вероятности банкротства препятствует фиксации  негативных результатов финансово-хозяйственной деятельности, что делает скрытым процесс перехода от временных локальных проблем к стабильной общей невозможности предприятия выполнять свои обязательства, то есть к потере финансовой устойчивости. Фундаментальной основой данного исследования является определение факторов, обеспечивающих финансовую устойчивость современного предприятия. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: метод статистического анализа и логического обобщения – для рассмотрения количества предприятий, которые теряют платёжеспособность и оказываются на грани банкротства; субстратный подход – для обоснования и систематизации внутренних и внешних факторов, влияющих на финансовую устойчивость предприятия. В этой статье доказано, что весомой характеристикой оценки деятельности предприятия является его финансовое состояние, которое влияет на его конкурентоспособность, а также гарантирует сторонам деловых отношений (как предприятию, так и партнёрам), что реализация совместных экономических интересов будет максимально эффективной. Финансово-экономическое состояние предприятия, когда его платёжеспособность постоянна во времени, а соотношение собственного и заёмного капитала является оптимальным для обеспечения его деятельности и является определённым состоянием финансовой устойчивости. В аналитических исследованиях финансовой устойчивости предприятия объем, размещение и использование оборотных средств являются наиболее важными показателями, учёт которых даёт возможность проанализировать финансовую устойчивость и финансовое состояние предприятия, определить возможные  причины существующих  проблем, что в дальнейшем станет базой для выбора антикризисной стратегии, направленной на разработку и организацию эффективного выхода предприятия из кризисного состояния. Безусловно, целесообразным является получение комплексного показателя, учитывающего все аспекты деятельности предприятия. Такой показатель должен охватывать такие характеристики, как: наличие собственного оборотного капитала; доходность капитала; независимость от внешних источников финансирования. Итак, обязательными условиями усовершенствования управления финансами предприятий в рыночных условиях хозяйствования является постоянный анализ и своевременная диагностика изменений, происходящих во внешней и внутренней среде предприятия, а также своевременное и максимально эффективное реагирование на такие изменения для обеспечения финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия. В современных экономических реалиях, характеризующихся высоким уровнем неопределённости, достижение стратегических финансовых целей и обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости предприятия невозможны без создания эффективной системы стратегического финансового менеджмента, неотъемлемыми элементами которой являются механизмы и системы управления рисками снижения финансовой устойчивости, минимизации отрицательного влияния внешней и внутренней среды на деятельность предприятия, создание условий для принятия эффективных управленческих решений и запланированных действий, направленных на дальнейшее развитие предприятия.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Iryna M. Miahkykh, Киевский национальный университет технологий и дизайна, Украина

доктор економічних наук, професор, завідувач кафедри підприємництва та бізнесу Київського національного університету технологій та дизайну, Україна

Mariana S. Shkoda, Киевский национальный университет технологий и дизайна, Украина

кандидат економічних наук, доцент, доцент кафедри підприємництва та бізнесу Київського національного університету технологій та дизайну, Україна

Загрузки

Опубликован

2020-04-03

Выпуск

Раздел

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ