ДИЖИТАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТРАНСПОРТЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

Авторы

  • Valeriia G. Scherbak Киевский национальный университет технологий и дизайна, Украина https://orcid.org/0000-0002-7918-6033
  • Dariia R. Domashenko Киевский национальный университет технологий и дизайна, Украина

DOI:

https://doi.org/10.30857/2786-5398.2021.5.5

Ключевые слова:

діджиталізація, пандемія, транспорт, підприємництво, онлайн, бізнес

Аннотация

Статья посвящена исследованию возможностей дальнейшего развития и активизации предпринимательства в условиях пандемии, в частности, на транспорте, которые связываются с постоянным поиском и внедрением новых идей, технологий, товаров, услуг, методов производства и т.д. с целью сохранения бизнеса. Отмечается, что эффективное функционирование любого предприятия в современных реалиях, как никогда ранее, требует постоянного усовершенствования, обновления, реорганизации, поиска новых способов управления и ведения бизнеса. Определено, что такой подход основан на восприятии новейшей концепции, требующей существенных изменений в организации предпринимательства на транспорте и должен стать шансом для успешного развития бизнеса. Кроме того, обнаружено, что использование цифровых платформ является тем современным инструментом, который имеет потенциал для дальнейшего роста транспортной отрасли. Однако, несмотря на объективные предпосылки, до сих пор ощущается отсутствие соответствующего обоснования необходимости применения цифровых технологий на транспорте. Подчёркивается, что Стратегия развития индустрии 4.0, разработанная Ассоциацией промышленников и предпринимателей Украины, объясняет цифровую трансформацию как общественные или технологические изменения, которые ассоциируются с проникновением цифровой технологии во все аспекты взаимодействия с человеком. Суть этих трансформаций заключается в поиске новых подходов и управленческих концепций для решения классических бизнес-задач. Цель этой статьи – доказать возможность осуществления предпринимательства на транспорте на цифровых платформах. Исследованы преимущества и специфика диджитализации в условиях карантинных ограничений для потребностей ускорения бизнеса. Для решения поставленных задач использованы инструменты информационно-маркетинговых коммуникаций, а также маркетинговые исследования – для обобщения информации о развитии курьерской службы доставки и такси в Украине. На основании анализа предпринимательства в транспортной отрасли определена сущность цифровых платформ для службы такси. Акцентируется, что клиентоориентированность является основой любой успешной цифровой стратегии. Однако, как свидетельствуют результаты исследования, компании нуждаются в едином комплексном видении своих клиентов для развития сотрудничества и обеспечения персонализированного подхода к ним в этой сфере. Доказано, что диджитализация направлена на сохранение формирования контакта между потребителем и производителем для решения двуединой задачи: с одной стороны, для производителя это будет означать увеличение объёма доходов, а с другой – потребитель получит возможность повышения качества полученных услуг, чтобы в условиях карантина не исчезла связь между этими двумя объектами рынка.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2022-01-10

Как цитировать

Scherbak, V. G., & Domashenko, D. R. (2022). ДИЖИТАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТРАНСПОРТЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19. Журнал стратегических экономических исследований, (5), 44–50. https://doi.org/10.30857/2786-5398.2021.5.5

Выпуск

Раздел

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ